Общество

В Волгоградской области появится Семейный МФЦ

22 июня 2022 г.
.
Город

На Мамаевом Кургане провели экологическую акцию

24 мая 2022 г.
.
Общество

В Москве пройдёт самая масштабная конференция в мире инфобизнеса "INSTAdium"

16 мая 2022 г.
.
Город
08 октября 2014 г.
А. Корнилова |
.

В Волгограде планируют построить велодорожку как в Олимпийском Сочи


Инженерами проектно-строительной компании «ДОРИС» был представлен проект первой велодорожки Волгограда, аналоги которой можно сегодня встретить в развитых велогородах РФ: Олимпийском сочи, Москве или Санкт-Петербурге.

В начале июля по результатам проведения конкурсных торгов определился победитель, который будет проектировать первую велосипедную дорожку в Волгограде. Им стала проектно-строительная компания «ДОРИС», имеющая большой опыт работы в дорожно-мостовой сфере, и стоящая у истоков появления велодорожек в Волгограде, о которых мы подробно расскажем в наших следующих материалах.

Сегодня, можно смело говорить, что в Волгограде, наконец, появятся долгожданные велодорожки, о которых так много говорилось за последний год. Проект был сдан заказчику, то есть городским властям, в срок – дело за его скорейшим претворением в жизнь.

Маршрут первой велопешеходной дорожки Волгограда пройдет по верхней террасе набережной и займет почти 3 км. Он представляет собой двухполосную велодорожку шириной 2,5 метра с велодвижением в обоих направлениях. Кратко охарактеризовать локализацию веломаршрута можно так: Часовня Храма Иоанна Предтечи на Центральной Набережной – центральная аллея Парка Победы – Музыкальный театр – ул. Комсомольская (памятник мирным жителям Сталинграда) – пешеходный тротуар парка ул. им. Чуйкова – музей-заповедник «Сталинградская битва» – пересечение ул. 7 гвардейской с ул. им. Маршала Чуйкова.  В конце маршрута предусмотрено разворотное кольцо для велосипедистов.

Особенностью данной велодорожки будет, то, что она будет совмещена с пешеходным движением, именно поэтому она и называется велопешеходной. Для отделения движения пешеходов от велосипедистов проектировщики, помимо всем известных способов, например, горизонтальной разметки, разработали различные инновационные решения.

Главный инженер проекта ЗАО «Компания «Дорис» Наталья Гуреева: «Основным требованием заказчика к планировочному решению было устройство велопешеходной дорожки в сложившейся пешеходной зоне по существующим тротуарам верхней террасы Набережной 62-й Армии. Поэтому, помимо оценки состояния существующей улично-дорожной сети и тротуаров, отдающихся под велодорожку, предстояло продумать различные варианты разделения потоков велодвижения от пешеходов, и, конечно, устройство самой велодорожки, исходя из актуальных и инновационных решений в дорожной отрасли».

Городу было предложено 8 вариантов обустройства велодорожки, с различными вариантами покрытия: от банальной горизонтальной разметки краской до применения технологии декоративного силкаутинга, позволяющего не только выполнить противоскользящее покрытие, но и придать асфальту декоративный вид, сделав его красным, синим или зелёным – такое можно сегодня встретить, например, на велосипедном шоссе в Имеретинке, иначе говоря, в Олимпийском Сочи, в Москве или Санкт-Петербурге.

«Как авторы проекта, конечно, рекомендуем для Волгограда самое лучшее и хотели бы, чтобы будущая велодорожка была не хуже столичной и была выполнена по самым последним стандартам с применением инновационных материалов», – уточняет главный инженер проекта ЗАО «Компания «Дорис» Наталья Гуреева. – Поэтому в своем проекте рекомендуем устройство велопешеходной дорожки по технологии декоративного силкаутинга, позволяющего сделать противоскользящее покрытие и придать асфальту оригинальный цвет и фактуру.

Генеральный директор Группы предприятий «ДОРИС» Сергей Рудыкин: «Разрабатывая проект первой велопешеходной дорожки в Волгограде, инженеры ЗАО «Компания «Дорис» стремились ее сделать не только современной, качественной и красивой, но и главное – удобной, чтобы не возникало конфликтов между велосипедистами и пешеходами. Для этого проектировщики разработали различные вариации дорожного покрытия, чтобы, попадая на велодорожку, как у пешехода, так и у велосипедиста были задействованы различные органы чувств: например, зрение, тактильные (осязательтельные) ощущения.  Поэтому предусмотрели на велодорожке катафоты, которые будут ночью ее подсвечивать, запроектировали обустройство самого современного противоскользящего покрытия, выделение велодорожки ярким цветом, устройство тактильно-визуальной разметки в виде конусов или сплошной выступающей линии, а чтобы наглядно всё это продемонстрировать – сделали даже небольшие архитектурные макеты будущей велодорожки в масштабе. Как в итоге будет обустроена велодорожка, и с каким вариантом дорожного прикрытия – решать заказчику.»

Также, согласно проекту, на всём протяжении велодорожки будут установлены дорожные знаки нового образца ПДД, регулирующие вело и пешеходное движение, металлические турникеты, устроены пандусы и люки дождеприемных колодцев.

В настоящее время проект полностью завершен и согласован ГИБДД. Одновременно со сдачей проекта инженеры ДОРИС сдали дефектную ведомость с объемами по подготовке дорожного покрытия на всем веломаршруте, так как, естественно, не на всех участках дорожное покрытие отвечает требованиям. Сегодня на совещании в городской думе во главе с мэром города Андреем Косолаповым будет окончательно выбран вариант обустройства велодорожки и, соответственно, ее стоимость.

>
 
.

Другие статьи в рубрике «Город»

Услуги Фонда социального страхования в Волгограде можно получить в электронном виде

На Мамаевом Кургане провели экологическую акцию

В Волгограде пройдёт форум про продажи и маркетинг

В Волгограде больничные будут выдавать в электронном виде